Суббота, 27.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Добро пожаловать на сайт Удомельской ЦБС

Меню сайта
Почта
Мы в соцсетях





Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Наш опрос
Что вы читаете?
Всего ответов: 127
Поиск
Друзья сайта
  • Тверская областная библиотека
  • Брусовская библиотека
  • Большая бесплатная библиотека
  • GOOGLE
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Оценка качества




    Главная » 2015 » Апрель » 9 » Как мало в жизни света...
    Как мало в жизни света...
    16:49

    Джон Грин «Виноваты звезды»

    Джон Грин – молодой талантливый писатель нашего времени родился в 1977 году в штате Флорида. В 2000 году закончил колледж со степенью по религии и английской литературе. После окончания колледжа Джон Грин идет работать священником в детский госпиталь. Общение с тяжелобольными вдохновило его на написание романа «Виноваты звезды».

    Герои романа – обычные семнадцатилетние подростки, юноша и девушка.Огастус – сын достаточно состоятельных родителей, довольно здоровый и спортивный мальчик, ведет обычный образ жизни до тех пор, пока у него не обнаружен рак. У него ампутирована нога, и он ходит с протезом, превозмогая сильную боль. Хейзел – добрая симпатичная девушка заболела ларингитом, который перерос в пневмонию с последующим развитием раковых клеток. Теперь она не может обходиться без аппарата искусственной вентиляции легких, который ей нужно постоянно иметь при себе. Огастус и Хейзел по-прежнему остаются подростками – иногда ядовитыми, неугомонными, взрывными, бунтующими, равно готовыми и к ненависти, и к любви. Герои романа познакомились в группе поддержки. Между ними завязались дружеские отношения, которые затем переросли в настоящую и сильную любовь. Также хочется сказать о родителях обоих подростков, об их преданности и самоотверженности, их великой родительской любви, об их готовности пожертвовать всем, ради облегчения участи своих детей. Так по всему дому Огастуса можно найти развешанные повсюду таблички, которые родители называют «ободрениями». «Я вошла за Огастусом в дом. Деревянная табличка над дверью с гравировкой курсивом «Дом там, где сердце» оказалась лишь началом: подобными изречениями пестрел весь дом. «Хороших друзей трудно сыскать и невозможно забыть», - заверяла настенная вешалка. «Настоящая любовь рождается в трудные времена», - говорила вышитая подушка в гостиной… Была в доме Гаса и замечательная надпись – цитата из Библии, которую и он и я находили весьма утешающей: «Без боли как бы познали мы радость?».

    У Хейзел Грейс есть любимая книга голландского писателя. «Это даже не то чтобы блестяще написанное произведение. Просто автор, Питер ванХаутен, понимает меня до странности и невероятности. «Царский недуг» - моя книга, так же как мое тело – мое тело, а мои мысли – мои мысли». Книга близка Хейзел тем, что в ней рассказана почти ее история. В ней показано, что испытывает автор после смерти своего ребенка. Это ад, перед которым не каждый сможет пройти. Питер ванХаутен пишет книгу, чтобы воскресить хотя бы на бумаге, своего ребенка, позволить ему повзрослеть. А затем уйти в дурман алкоголя, чтобы заглушить свои страдания. Автор считает, что Шекспир не мог ошибиться сильнее, чем когда вложил в уста одного из своих героев фразу:

    «Не в звездах, нет, а в нас самих ищи

    Причину, что ничтожны мы и слабы»

     

    Он, наоборот,  обращается к одному из поверий. Говорит, что когда рождается ребенок, на небе загорается звездочка, а когда человек умирает – она гаснет. А здесь она погашена раньше, чем человек умер. Произошла ошибка, сбой, который несет за собой агонию. И это ошибки звезд.

    Герои любят друг друга. Они – вместе. Сейчас – вместе. Но что их ждет впереди? История завораживает как раз тем, что даже в таких обстоятельствах есть место для любви. Разумеется, итог этой истории предрешен, но каждый сам решает, как уйти. Улыбаться, любить или лить слезы и жалеть себя. Герои предпочли радоваться жизни до самого финала. Огастус, умирает раньше. Вот что говорит Хейзел в надгробном слове своего сочинения: «Меня зовут Хейзел. ОгастусУотерс был величайшей любовью в моей жизни, предначертанной свыше и свыше оборванной… Гас, любовь моя, не могу выразить, как я благодарна тебе за нашу маленькую бесконечность. Я не променяла бы ее и на целый мир. Ты дал мне вечность за считанные дни. Спасибо тебе».

    Елена Катишонок «Жили-были старик со старухой»

    Роман Елены Катишонок – повествование о судьбе семьи староверов, которая в начале XX столетия вынуждена была уехать из казачьего Ростова в Прибалтику. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря… Синее море было скорее серым и находилось в часе езды…, они давно там не бывали. Жили они вместе уже пятьдесят лет и три года. Старик действительно любил ловить рыбу, но обходился без невода». Старика звали Григорий Иванович. Это был среднего роста, коренастый мужчина, с красивыми, хоть и грубоватыми чертами лица. Старуху звали Матрона. Ей удивительно подходило это имя, да и сама она тоже соответствовала имени: статная, прямая, с округлым, но суровым лицом. И голос ее был высокий и сильный. На долю семьи выпало много как счастливых и радостных дней (любовь, венчание, рождение первого ребенка), так и тяжелых испытаний (вынужденный переезд из родных мест, гражданская война, голод, смерть двух детей). Описана практически вся жизнь главных героев романа, но основные события происходят после второй мировой войны, когда герои уже стали стариком и старухой, У них пятеро детей, много внуков и правнучка. У всех разные характеры и судьбы. Войны, революция, смена власти, - все происходит фоном, а на первом плане жизнь обычных людей с их повседневными заботами: свадьбами, рождениями детей, болезнями и смертями.

    Матрона и Григорий Ивановы, полюбив друг друга еще молодыми, через всю жизнь пронесли это светлое чувство. Только со смертью мужа, она поняла, что отняли ее вторую половину. «И Матрена закричала, запрокинув к небу гладкое лицо в черной оправе платка, закричала сильным, высоким и совсем беспомощным голосом. Не в открытое море, а в разверстую землю, в желтый плотный песок уходила старухина золотая рыбка… Старик умер, но осталась старуха, и не в радость ей ни новое корыто, ни соболья душегрейка… Они жили долго, но не умерли в один день… Но только став вдовой, Матрона поняла, что была счастлива. Да-да! Пятьдесят три года под одной крышей, семеро рожденных детей, боль и страх друг за друга только таким словом и можно назвать». Через некоторое время умерла и старуха, словно нарочно выбрав то же число и день недели, что судьба раньше выбрала для мужа. «Вокруг могилы так же, как тогда, стояли сыновья и дочери, теперь уже совсем осиротевшие, - а значит, не дети больше, ибо детьми остаются только до тех пор, покуда живы родители. Теперь они сами остались старшими и чувствовали спиной холод и одиночество: там, за ними, больше не было никого».

    Хочется отметить и колоритный язык книги. Она настолько наполнена тем уникальным стариковским «говором», который в наше время встречается очень редко, даже в книгах. Еще одна особенность повествования – автор часто обращается к стихотворным строкам из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, что не случайно – это была любимая детская книжка их правнучки. Вот что говорит о романе такой признанный мастер слова, как Дина Рубина: «Эта история захватывает с первой страницы и не отпускает до конца романа. Живые, порой комичные, порой трагические типажи, «вкусный» говор, забавные и точные «семейные словечки», трогательная любовь и великое русское терпение – все это сразу берет за душу. Прекрасный язык, пронзительная ясность бытия. Непрерывность рода и памяти – все то, по чему тоскует сейчас настоящий Читатель».

    Захар Прилепин «Обитель»

    Захар Прилепин – известный прозаик и публицист, обладатель многих литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «СуперНацБест» и «Ясная поляна».

    Его новый роман «Обитель» сравнивают с художественным полотном босховского размаха. Это очень яркая и мощная книга. В предисловии к роману Захар Прилепин говорит о том, как возник замысел этого произведения. Он возвращается в свои детские годы и вспоминает своего, очень колоритного прадеда: «То, что прадед три года сидел в лагере на Соловках, я узнал еще ребенком. Для меня это было почти тоже самое, как если бы он ходил за зипунами в Персию при Алексее Тишайшем или добирался «с бритым Святославом до Тмутаракании». Долгое время он думал, что люди, о которых велись долгие беседы за столом, были однополчанами прадеда, а не лагерниками. Очень много рассказал ему, тогда пятнадцатилетнему, его отец и бабушка. Позднее, сводя в одну картину все рассказы, рассматривая сохранившиеся соловецкие фотографии, работая в архивах с отчетами, докладными записками и рапортами, у автора ряд событий слился воедино и возник замысел этого грандиозного романа. Вот почему глубина проникновения в душевные закоулки зэка и знание тюремных реалий поражает воображение: Захар Прилепин настолько правдиво передает мельчайшие детали этого существования, что веришь ему безоглядно и безоговорочно.

    «Обитель» - это роман о Соловецком лагере особого назначения, первом концлагере советской власти, ставшим местом подготовки палачей всех уровней. Здесь представлены десятки персонажей: политзаключенные и блатные, священнослужители и научные работники, сами чекисты и красноармейцы, представители рабочего класса, крестьянства и казачества, есть даже иностранные граждане: (братья-индусы, мексиканский посол в Египте, китаец и чернокожий), непонятно как оказавшиеся здесь. Герои «Обители» живут в мире без солнца, а жизнь в темноте придает живому существу уродливые формы. Холод пробирает до костей, реальность ошеломляет. Здесь люди страдают от голода и картошка с треской и даже краюха хлеба или кусочек сахара весят больше, чем совесть. Нечеловеческое существование в казармах нагляднее ада: «При входе сразу ударил запах – немытая человеческая мерзость, грязное, изношенное мясо; никакой скот так не пахнет, как человек и живущие на нем насекомые». Тяжелая, на износ работа и днем, и ночью, бесконечные побои и унижения, а также оглушающие крики огромных стай живущих на Соловках чаек, которые, кажется, так и ждут очередную жертву для растерзания, - все это повседневная, невыносимая жизнь Обители.

    Главный герой романа – Артем Горяинов, молодой человек двадцати семи лет. Ему говорят: «Не показывай душу. Не показывай характер. Не пытайся быть сильным – лучше будь незаметным. Не груби. Таись. Терпи. Не жалуйся». Артему предстоит принимать сложные решения, чтобы выжить. И хотя он оказался на Соловках за реальное убийство, он старается сохранять человеческое достоинство в условиях, когда не ясно, где друг и где враг, где палач и где жертва.

    «Обитель» - это роман, продолжающий звучать и после прочтения. Он был высоко оценен литературными критиками. По мнению одних «Захар Прилепин не просто дает какой-то сюжет, выбирает исторический период и перемещает главных героев, он создает литературу высшей пробы». Другие считают, что роман – важная веха не только в развитии постсоветской литературы, но и всей российской словесности: «Гниение и распад русской литературы первых десятилетий XXI века были приостановлены выходом "Обители».

    Роман Захара Прилепина «Обитель» - лауреат Российской литературной премии «Большая книга» 2014 года (I премия)

    Просмотров: 567 | Добавил: CBS | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: