10 января в Центре общественных связей КАЭС состоялась презентация четвёртой книги «Во имя мира на земле» Международной творческой ассамблеи Благотворительного фонда «Славянские традиции».
Книга вышла в свет в 2016 году в г.Москва, полиграфическая фирма « Литера – Принт» и вошла в серию книг которые представляют творческий диалог между разными поколениями. Составитель книги и основатель Международной творческой ассамблеи Ольга Ивановна Мочалина.
Авторами четвёртой книги – альбома являются профессиональные журналисты и писатели, учёные и научные работники, преподаватели совместно с победителями 7 – го Международного конкурса «Во имя мира на земле».
Своими творческими работами делятся с читателями – художники, фотографы, поэты – как заслуженные мастера – профессионалы, так и любители, а также дети. Возрастной диапазон и география проживания авторов сборника обширна. Объединяют и роднят все работы бережное отношение к своей истории, память о наследии предков и глубокое чувство благодарности за прекрасный мир, в котором мы живём.
Основные главы книги уже стали традиционными: Наследие и память, Родина и мир. Воспоминания и материалы из семейных архивах рассказывают личные истории, из которых состоял путь к победе в Великой Отечественной войне, напоминают о союзнической дружбе и значимости России как во время Второй мировой войны, так и во все периоды истории вплоть до наших дней. Живописные поэтические произведения представленные в книге, воспевают красоту родного края и пронизаны идеей мира и созидания. Главной темой данного выпуска книги является благодарность нашим мамам.
На презентации выступали: Президент Международной творческой ассамблеи «Славянские традиции» Ольга Ивановна Мочалина, Член Союза писателей России, руководитель литературного объединения «Чайка» Галина Брюквина, Член Союза писателей России Анатолий Соловьёв, поэтессы – Марина Голикова, Валентина Заворуева, Лариса Смирнова, Татьяна Северова, член Союза художников России Международной федерации Юрий Соловьёв.
«Это был человек, чьё слово оказывалось лучом света в тысячах тёмных уголков. С самого начала века всюду – от Арктики до тропиков, - где молодые мужчины и женщины хотели освободиться от умственного убожества, предрассудков, невежества, жестокости и страха, Уэллс был на их стороне, неутомимый, жаждущий вдохновлять и учить…»
Джон Бойтон Пристли, английский писатель
Герберт Джордж Уэллс – известный британский писатель и публицист, родился 21 сентября 1866г. в пригороде Лондона Бромли. С семи лет он пристрастился к чтению. После окончания средней школы Герберт Уэллс. поступил в Лондонский университет на факультет биологии. Однако, уже на второй год своего пребывания в университете, Уэллс больше занимался литературой, чем наукой. На третий год он был уже одним из худших студентов, экзамены за последний курс не сдал и диплом получил лишь много лет спустя. Зато написал несколько рассказов и начал писать повесть.
В 1985г. Герберт Уэллс. написал свое первое художественное произведение – роман «Машина времени», который открыл историю научной фантастики XX века, опирающуюся на естественно – научные концепции. Книга произвела огромное впечатление, её читали взахлёб, автора называли гением. Смелость и нежелание угождать устоявшимся мнениям публики, выразительный, энергичный стиль, необычность манеры, живое воображение – вот неполный список достоинств, названных критиками в Уэллсе после выхода его первого романа.
А вот второй роман Герберта Уэллса - «Остров доктора Моро» - был встречен взрывом негодования. В нём аллегорически представлена история цивилизации. Доктор Моро в романе притязает на роль Творца. Это он своим скальпелем из зверей создаёт людей. Роман «Человек – невидимка» (1897) направлен как против косности мещан, так и против ницшеанского «сверхчеловека». «Война миров» (1898) рассказывает о нашествии с Марса, заставившее людей усомниться в совершенстве своей общественной организации. Сцены революции, потрясшей общество в 21 веке, нарисованы в романе «Когда спящий проснётся» (1899). Ранний цикл завершается романами «Первые люди на Луне» (1901) и «Пища богов» (1904).
Помимо фантастических Герберт Уэллс написал много романов бытовых. Сенсацию вызвала книга «Анна &
... Читать дальше »
Когда тринадцатилетняя Наталья Белохвостикова гостила у своих родителей в Стокгольме (её отец возглавлял там дипломатический корпус), туда приехала съемочная группа Марка Донского, который снимал фильм о матери Ленина «Верность матери». Как это часто бывало, на всех денег не хватило, поэтому в Швецию приехали только режиссер, оператор, художник и костюмы героев.
Донской обратился за помощью в посольство, чтобы кто-нибудь из сотрудников поучаствовал в съемках, но все были заняты. Марк Семенович пришел на детскую площадку и среди детей сотрудников на роль Марии Александровны Ульяновой выбрал Наташу Белохвостикову. Её нарядили в пальто начала ХХ века, слегка загримировали и сняли в нескольких эпизодах. Так состоялся дебют Натальи Белохвостиковой в кино.
Морщина на всю жизнь
Когда Сергей Аполлинариевич Герасимов снимал фильм «У озера», в котором роль Лены исполнила двадцатилетняя Наталья Белохвостикова, он очень хотел чтобы у героини была вертикальная морщинка на лбу. Белохвостикова часами сидела у зеркала и хмурила брови, и все-таки добилась своего. Правда морщинка так и не прошла, но зато Наталья за этот фильм стала самым молодым лауреатом Государственной премии СССР.
Удачный эпизод
Во время съемок фильма «Берег» по одноименному роману Юрия Бондырева, в котором рассказывалось об истории любви немецкой девочки Эммы, роль которой играла Наталья Белохвостикова, и русского лейтенанта (Борис Щербаков), произошел забавный случай.
Снимали сцену счастливого свидания Эммы и лейтенанта Никитина, когда они вместе с велосипедом оказываются в воде и, совершенно мокрые, стоя по колено в воде, хохочут от счастья. По команде «Мотор!» все пошло не по плану – Борис Щербаков не удержался на велосипеде, наехав на какую-то корягу, не обнаруженную под водой до съемки, Белохвостикова упала на уже лежащий велосипед и оба не смогли удержаться от смеха. Так эпизод и вошел в фильм. Многие потом отмечали, что это один из самых удачных эпизодов фильма.
А знаю только английский
В картине «Тегеран 43» Наталья Белохвостикова говорит на фарси, в фильме «Тайна Нардо, или Сон белой собаки» на итальянском языке, в кинофильме «Берег» на немецком, вот только ролей на английском языке в активе актрисы еще не было, а жаль, ведь она его, в отличие от перечисленных, знает очень хорошо.
Надеюсь понравилось!
На одном из Международных кинофестивалей, проходившем в Те
... Читать дальше »
Людмила Чурсина после съёмок в картине «Донская повесть» вышла замуж за режиссёра фильма Владимира Фетина, но пристрастие Владимира к алкоголю послужило причиной развода этой талантливой пары. Отчаявшись спасти мужа от этой пагубной зависимости, актриса даже одно время подумывала о самоубийстве – она хотела утопиться в Неве. И если бы не случайный прохожий, который увидел на мосту зареванную девушку и отвез ее домой, еще неизвестно, чем бы все закончилось…
Вторым супругом Людмилы стал ученый-океанолог, но этот брак довольно быстро распался. Третьим же ее мужем, с которым актриса прожила 7 лет, стал дипломат Игорь Андропов, сын генерального секретаря Юрия Андропова. Многие тогда не верили, им казалось, что это очередная «утка» досужих сплетников, но вскоре эти слухи подтвердились – на всех театральных афишах имя актрисы стали писать длиннее, с двойной фамилией - Людмила Чурсина - Андропова, хотя вторую часть фамилии вскоре убрали с афиш по просьбе самой актрисы.
В интервью ей нередко задают вопрос о том, в чем же причины распада всех трех ее браков. «Наступал момент, когда выяснялось, что нет любви, а есть хозяйственные отношения: общий дом, дела, обязанности... И тогда я уходила первой, потому что ситуация Карениных, когда муж и жена «продолжали жить в одном доме, виделись каждый день, но были чужды друг другу», кажется мне безнравственной» - откровенно признается Людмила Чурсина.
Так сложилось, что актриса так и не испытала радость материнства – поначалу было сложно с жильем, потом одна за другой появлялись роли, от которых трудно было отказаться… Но она всегда, по ее словам, «усыновляла» родственников, мужей и создавала вокруг себя большой взрослый «детский сад».
И все-таки о многом из своей личной жизни Людмила Чурсина распространяться не любит. «Я под одеяло не люблю приглашать. Старомодно? Мне кажется, я - пиковая дама из нафталинового века. Каждому - свое!»
«Их было трое, тех, кто официально, в документах именовались "оперативно-розыскной группой" Управления контрразведки фронта. В их распоряжении была машина, потрепанная, видавшая виды полуторка "ГАЗ-АА" и шофер-сержант Хижняк.
Измученные шестью сутками интенсивных, но безуспешных поисков, они уже затемно вернулись в Управление, уверенные, что хоть завтрашний день смогут отоспаться и отдохнуть. Однако как только старший группы, капитан Алехин, доложил о прибытии, им было приказано немедленно отправиться в район Шиловичей и продолжать розыск. Часа два спустя, заправив машину бензином и получив во время ужина энергичный инструктаж специально вызванного офицера-минера, они выехали.
К рассвету позади осталось более ста пятидесяти километров. Солнце еще не всходило, но уже светало, когда Хижняк, остановив полуторку, ступил на подножку и, перегнувшись через борт, растолкал Алехина.
Капитан - среднего роста, худощавый, с выцветшими, белесоватыми бровями на загорелом малоподвижном лице - откинул шинель и, поеживаясь, приподнялся в кузове. Машина стояла на обочине шоссе. Было очень тихо, свежо и росисто. Впереди, примерно в полутора километрах, маленькими темными пирамидками виднелись хаты какого-то села.
- Шиловичи, - сообщил Хижняк. Подняв боковой щиток капота, он склонился к мотору. - Подъехать ближе?
- Нет, - сказал Алехин, осматриваясь. - Хорош. Слева протекал ручей с отлогими сухими берегами.
Справа от шоссе за широкой полосой жнивья и кустарниковой порослью тянулся лес. Тот самый лес, откуда каких-нибудь одиннадцать часов назад велась радиопередача. Алехин в бинокль с полминуты рассматривал его, затем стал будить спавших в кузове офицеров.
Один из них, Андрей Блинов, светлоголовый, лет девятнадцати лейтенант, с румяными от сна щеками, сразу проснувшись, сел на сене, потер глаза и, ничего не понимая, уставился на Алехина.
Добудиться другого - старшего лейтенанта Таманцева - было не так легко. Он спал, с головой завернувшись в плащ-палатку, и, когда его стали будить, натянул ее туго, в полусне дважды лягнул ногой воздух и перевалился на другой бок.
Наконец он проснулся совсем и, поняв, что спать ему больше не дадут, отбросил плащ-палатку, сел и, угрюмо оглядываясь темно-серыми, из-под густых сросшихся бровей глазами, спросил, ни к кому, собственно, не обращаясь:
- Где мы?..
- Идем, - позвал его Алехин, спускаясь к ручью, где уже умывались Блинов и Хижняк. - Освежись.
Таманцев взглянул на ручей, сплюнул далеко в сторону и вдруг, почти не притронувшись к краю борта, стремительно подбросив свое тело, выпрыгнул из машины.
Он был, как и Блинов, высокого роста, однако шире в
... Читать дальше »